В соответствии с положениями Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» в течение двух недель с момента приобретения товара покупатель имеет право осуществить процесс его возврата или же обмена. В тоже время, законодатель определяет ряд обязательных условий, при которых осуществление обмена возможно. Во-первых, товар не должен был быть в употреблении. Во-вторых, непременно должен быть сохранен его внешний вид и все потребительские свойства. Также, товар должен иметь чек или же иной документ, который подтверждает осуществление оплаты и его приобретения в том или же ином магазине в целом.
Можно ли вернуть купленный товар обратно в магазин?
Заметим, что в нашей стране действует законодательство, которое направлено на защиту прав потребителей. И в соответствии с данным законом, формируется возможность в течение 14 дней с момента приобретения товара осуществить процесс обмена товара или же его возврата, в том случае, если товар не обладает нужными потребительскими свойствами, или же по определенным аспектам вам не подошел. Если товар имеет надлежащее качество, то в данном случае обязательно должны быть выполнены основные условия его обмена:
• Обменять товар надлежащего качества можно в том случае, если он не был использован, то есть, не носился, не эксплуатировался;
• В обязательном порядке определена необходимость сохранности всех потребительских свойств товара. То есть, другими словами, непременно должны быть сохранены пломбы, фабричные ярлыки и пр.;
• Обязательно нужно иметь своеобразные доказательства того, что данный товар вы приобрели в том или же ином магазине. Фактически, таким доказательством может стать товарный или же кассовый чек. Нужно тут же сказать о том, что отсутствие такого чека не лишает человека права на возврат. В качестве доказательства можно использовать свидетельские показания.
Следует отметить, что законодатель определяет возможность получить назад денежные средства, которые были затрачены на приобретение товара. Также, можно осуществить процедуру замены на аналогичный товар. В тоже время, есть ряд товаров, которые невозможно возвратить продавцу, если они имеют надлежащее качество. Перечень таких товаров оформлен в постановлении правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.
Таким образом, становится понятно, что после изучения данного списка, вы сможете узнать, какие товары можно поменять только в случае, если они не имеют должного качества. В иных ситуациях процесс обмена является невозможным.
Как осуществляется процесс возврата товара?
Вам нужно изначально составить заявление и обратиться с данным документом к продавцу. Как правило, образцы таких заявлений имеются у продавца. Если этого нет, то написать нужно самостоятельно. В заявлении вы должны будете указать причины, по которым он вам не подошел.
Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то вы должны описать все недостатки, которые в данном товаре проявились в процессе использования.
Если после предоставления претензии не осуществляется процедура возврата товара, то в данном случае, вы получаете возможность подать заявление в суд.