«Новые цены действуют только с сегодняшнего дня, ценники поменять не успели», – часто именно эту фразу мы слышим, когда стоимость товара на кассе вдруг оказывается выше, чем на ценнике. Ситуация малоприятная. Одни покупатели считают, что проще смириться, другие просят сделать отмену продажи. Но вы имеете полное право получить выбранный товар по той стоимости, которая была указана на ценнике в торговом зале.
Верьте только ценникам
Правила поведения покупателя в ситуации, когда цена на кассе оказалась выше, чем на ценнике, четко регламентировал Роспотребнадзор в своим информационном сообщении от 21 февраля 2020 года.
В этом документе ведомство напомнило покупателям, что они имеют право приобретать товар по стоимости, которая прописана на ценнике, а не проходит по кассе.
Закон «О защите прав потребителей» прописывает обязанность продавца своевременно и в наглядной форме доводить до потребителя всю необходимую информацию о товаре. В том числе и о его цене.
И если магазин допустил ошибку, не важно, по какой причине, то должен нести за это ответственность. Если вы укажете на разницу в цене, то кассир будет обязан пробить вам товар именно по той стоимости, которая была указана на ценнике.
Данные по цене расходятся: какие ваши действия?
Если кассир отказывается идти на уступки и снижать цену до той, которая указана в ценнике, не сдавайтесь и действуйте по существующей схеме.
— Вызвать администратора и рассказать ему о сложившейся ситуации. Грамотный сотрудник, который дорожит репутацией своего магазина, должен пойти вам навстречу.
— Если администратор не хочет решать проблему мирным путем, просите у него жалобную книгу. Отказать в этом сотрудник магазина не имеет право, в противном случае магазин ждет штраф на основании статьи 14.15 КоАП РФ. Размер штрафа может достигать 30 000 рублей.
— В книге жалоб укажите дату и время произошедшего инцидента, наименование товара, его стоимость на ценнике и на кассе. Также не помешает сделать фотографию ценника и фото чека с итоговой ценой (если товар вам уже успели пробить). Оставьте свои контакты для получения ответа на свою жалобу.
— Также вы можете составить обращение к руководству магазина в письменной форме. В заявлении потребуйте возврата разницы, которая была переплачена за товар, или всей потраченной на покупку суммы при условии возврата самого товара.
— Если все эти меры не помогают, и продавец не собирается возвращать вам деньги, можно обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе или заполнить специальную форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
— Наконец, еще один вариант решения проблемы, – обращение в суд.
В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И чтобы в дальнейшем такие ситуации не повторялись, продавца нужно привлечь к ответственности.