Наш адрес

ул. Ленина 28, Цимлянск, Ростовская область.

Наша почта:

vk-jurist@bk.ru

График работы

Пн-Пт: 9.00 до 17.00

01.05.2020 г. Отказ от товара до его получения

Представим себе следующую ситуацию:

Ирине в одном Интернет-магазине очень понравилась кофточка: и цена устроила и фасон. Ирина решает заказать кофточку, но с функцией наложенного платежа — оплата по факту получения товара по почте. Спустя какое-то время Ирина понимает, что поспешила. Не такая уж и кофта красивая, да и цена уже не кажется такой привлекательной, и решает Ирина кофту с почты не забирать.

Имеет ли она такое право?

Ответ один — да, имеет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в статье 26.1 чётко гласит, что потребитель (покупатель) вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

В этом принципиальная разница между совершением покупок вживую и дистанционно.

Ни один Интернет-магазин не может заставить покупателя забрать товар с почты, если он того не хочет. Это принуждение совершить покупку, что незаконно. Совершение покупок — это волеизъявление покупателя, акт его свободного желания, который не может быть совершен по принуждению.

Если Интернет-магазин начинает угрожать заявлениями в полицию, прокуратуру, суд, говорить о воровстве, мошенничестве, требовать уплаты штрафа и так далее, пусть так. Следует спокойным и ровным голосом напомнить продавцу об указанной выше статье и направить прямиком в суд, раз он считает свои права нарушенными. Боятся в такой ситуации нечего — закон на вашей стороне.

Вопрос расходов за отправку товара

Действительно, Интернет-магазин не может требовать уплаты каких-либо штрафов за отказ от принятия товара. Как было указано выше — это право потребителя, а не обязанность.

Вместе с тем, та же статья Закона «О защите прав потребителей» накладывает на покупателя обязанность компенсировать продавцу расходы, понесенные на отправку не полученного товара.

Что важно отметить:

— магазин должен подтвердить понесенные расходы документально: предъявить квитанцию с почты или чек;

— это расходы, а не штрафные санкции;

— если магазин ничего не предъявляет — ничего ему оплачивать не надо.

Напротив, магазину можно самостоятельно пригрозить заявлением в полицию с просьбой привлечь к ответственности за вымогательство.

Если за товар была внесена предоплата или полная оплата, однако впоследствии покупатель передумал получать товар, то магазин обязан возвратить деньги в полном объеме, за вычетом расходов на отправку. И в таком случае фактические расходы магазин должен подтвердить.

От каких товаров отказаться нельзя

Нельзя отказаться только от одного вида товаров, который имеет индивидуально-определенные свойства.

То есть товар может быть использован исключительно лицом, который его заказал.

К таким товарам относится заказанная мебель по определенным размерам и характеристикам или индивидуально пошитая одежда по индивидуальным параметрам (замерам).

От таких товаров действительно нельзя отказаться, а в случае отказа  придется возмещать магазину полную стоимость товара.

Обратите внимание, обувь определенного размера или та же кофта какого-то цвета не считается товаром, обладающим индивидуально-определенными свойствами. Такой товар мог быть заказан любым лицом.

А вот если покупатель предоставил в магазин свои личные замеры (данные о длине рук и ног, объеме талии, росте и т.д.), и магазин пошил одежду исключительно по предоставленным данным, значит, этот товар обладает индивидуально-определенными свойствами.

Источник

vk-jurist