Наш адрес

ул. Ленина 28, Цимлянск, Ростовская область.

Наша почта:

vk-jurist@bk.ru

График работы

Пн-Пт: 9.00 до 17.00

05.03.2020 г. Что вы вправе спросить с аварийной службы ЖКХ?

Ежемесячно выставляемые собственникам жилых помещений счета на оплату коммунальных услуг, возлагают не только обязанность собственников по их оплате, но и ответственность управляющих компаний за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Вместе с тем, собственники и наниматели жилых помещений, далеко не всегда получают коммунальные услуги вовремя либо надлежащего качества. Давайте сегодня вместе и разберёмся: в каком порядке и в какие сроки аварийно-диспетчерские службы должны работать.

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обязана:

— размещать на досках объявления информацию о работе АДС;

— телефонные звонки должны приниматься АДС круглосуточно (без перерывов);

— на телефонные звонки отвечать в течение не более 5 минут (но не позднее 10 минут после поступления телефонного звонка), с использованием записи телефонного разговора;

— на локализацию аварии с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением отводится полчаса с момента поступления заявки. Речь идёт об устранении течи и иного сбоя в подаче коммунального ресурса. На устранение самой аварии – до 3-х суток (но не более!);

— ликвидировать засоры внутридомовой системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента регистрации заявки (с 8:00 до 23:00 часов);

— выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме. Время согласовывается с собственником или пользователем жилого помещения, направившего заявку на выполнение работ и услуг.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, обязаны иметь при себе:

— служебное удостоверение;

— опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;

— одноразовые бахилы.

По итогам выполненных работ работник АДС обязан составить Акт выполненных работ, c приложением, в том числе, фотографии в доказательство выполненной заявки.

Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Нарушая указанные требования, управляющая компания допускает грубые нарушения лицензионных требований, за что её привлекут к административной ответственности.

О нарушениях следует сообщать в Жилинспекцию.

За нарушения:

— должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет;

— юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

При повторном нарушении в том же многоквартирном доме в течение одного года управляющая компания будет лишена лицензии.

Источник

vk-jurist