Ежемесячно выставляемые собственникам жилых помещений счета на оплату коммунальных услуг, возлагают не только обязанность собственников по их оплате, но и ответственность управляющих компаний за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Вместе с тем, собственники и наниматели жилых помещений, далеко не всегда получают коммунальные услуги вовремя либо надлежащего качества. Давайте сегодня вместе и разберёмся: в каком порядке и в какие сроки аварийно-диспетчерские службы должны работать.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) обязана:
— размещать на досках объявления информацию о работе АДС;
— телефонные звонки должны приниматься АДС круглосуточно (без перерывов);
— на телефонные звонки отвечать в течение не более 5 минут (но не позднее 10 минут после поступления телефонного звонка), с использованием записи телефонного разговора;
— на локализацию аварии с водоснабжением, водоотведением, отоплением или электроснабжением отводится полчаса с момента поступления заявки. Речь идёт об устранении течи и иного сбоя в подаче коммунального ресурса. На устранение самой аварии – до 3-х суток (но не более!);
— ликвидировать засоры внутридомовой системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение двух часов с момента регистрации заявки (с 8:00 до 23:00 часов);
— выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме. Время согласовывается с собственником или пользователем жилого помещения, направившего заявку на выполнение работ и услуг.
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, обязаны иметь при себе:
— служебное удостоверение;
— опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации;
— одноразовые бахилы.
По итогам выполненных работ работник АДС обязан составить Акт выполненных работ, c приложением, в том числе, фотографии в доказательство выполненной заявки.
Организация работы и компетенция аварийно-диспетчерских служб регулируется положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Нарушая указанные требования, управляющая компания допускает грубые нарушения лицензионных требований, за что её привлекут к административной ответственности.
О нарушениях следует сообщать в Жилинспекцию.
За нарушения:
— должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3-х лет;
— юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.
При повторном нарушении в том же многоквартирном доме в течение одного года управляющая компания будет лишена лицензии.