Наш адрес

ул. Ленина 28, Цимлянск, Ростовская область.

Наша почта:

vk-jurist@bk.ru

График работы

Пн-Пт: 9.00 до 17.00

12.02.2020 г. Что делать с такси? Реформа буксует в законопроектах

Такси самый простой транспорт в России, если брать по количеству перевозчиков такси. Он же одновременно и самый опасный транспорт в России, если брать количество аварий с погибшими и ранеными водителями и пассажирами.

Основная причина этих аварий – усталость сидящих за рулем. Водители должны работать 8, максимум, 10 часов, а не 16 или 18 подряд и более, как сейчас.

Лозунг этот замечательный, но его сложно реализовать на практике. Столичный Департамент транспорта предлагает ввести своеобразную электронную систему, которая будет жестко контролировать рабочее время водителя.

Технически она может выглядеть примерно так:

Водитель регистрируется на определенном агрегаторе, соответственно, в систему будет введена определенная продолжительность его рабочей смены, 8 или 10 часов и как только хронометраж заканчивается, система отключает водителя от этого агрегатора. Причем подключиться он не может, например, в течение 12 следующих часов, и потому будет вынужден отдыхать.

Какие алгоритмы будут использованы при создании этой достаточно сложной системы пока неизвестно, но обдумать её на обывательском уровне можно сейчас.

Например, каким образом водители будут допускаться к регистрации у агрегаторов?

Если им будет выдаваться специальный пароль, тогда ничто не помешает, например, таксисту мигранту обратиться к своим землякам, работающим в Москве по другому профилю, они все дружно зарегистрируются в агрегаторе и отдадут ему свои пароли, которые он будет менять по необходимости.

Или же система будет привязана к номеру телефона конкретного человека?

В этом случае ничто не помешает самому водителю, используя предыдущую схему, собрать например 10-12 телефонов, возить их с собой и подключаться к очередному агрегатору по мере необходимости.

Или может быть система будет очень сложной и будут использоваться современные достижения науки и техники, допустим, применится дорогостоящее сканирование по лицу?

Опять же не проблема. Тот же самый водитель, используя две предыдущие схемы, будет просто в конце каждой смены на пару минут приезжать в свое общежитие и просить своих друзей земляков авторизоваться лицом, для того чтобы у него началась новая смена.

Это только навскидку, а ведь у нас еще есть хакеры компьютерные взломщики, которые наверняка попытаются подобрать свои ключи к этой системе, а потом пароли и продавать налево и направо.

Гораздо более простым вариантом технически выглядит другое предложение Департамента транспорта, на тему того, чтобы ввести своеобразную базу данных всех людей, которые берут автомобили в аренду у таксопарков и передать эту базу в пользование сотрудникам ГИБДД.

Они смогут останавливать водителей такси, проверять, тот ли человек, который заключил договор, находится за рулем или некто посторонний. Система здесь будет работать просто и понятно без всяких взломов все очевидно и ясно.

Однако возникает вопрос – что делать сотруднику ГИБДД далее?

Он обнаружил того самого нарушителя, но у нас нет ни уголовного, ни административного наказания за подобную подмену. Ему останется только придираться к водительским правам, к гражданству и тому подобным вещам, которые теоретически позволят этого подсадного водителя снять с маршрута.

Предложений, как реформировать сферу такси, в последние годы было высказано немало, и все они, в общем, дают понять главное – простых решений, чтобы одновременно повысить безопасность, сохранить быструю доступность такси в любом месте, а также низкие цены не существует.

Взять чисто экономические расчеты, если водители будут работать только 8 часов в день, вместо 16 нынешних, то для того чтобы заработать ту же самую сумму выручки им придется повышать тарифы минимум на треть.

Или же маячит неприятный замкнутый круг – сокращается время работы водителей, их доходы падают, они уходят из извоза, и на место их приходят те, на фоне которых нынешние покажутся агнцами.

Если же все-таки тарифы поднять, то тогда спрос упадет и опять же у водителей будет меньше заказов, опять же их доход упадёт, им придется уходить и снова извозом займутся теневые личности.

Есть вроде бы очевидные решения советских времен – вернуть систему таксопарков, которые были настоящими работодателями для таксистов. Кажется, что там было все хорошо и зарплата, и продолжительность рабочего времени.

В нынешних условиях это решит только одну проблему – иностранцы, в том числе нелегалы из профессии исчезнут, но машин такси сегодня, в сравнении с Москвой во времена СССР больше в 8 раз. Где размещать парковки на тысячи легковушек с ремонтными базами, с диспетчерскими, кадровыми и прочими службами, кто будет все это оплачивать, ведь агрегаторам это и даром не надо, потому что такая ответственность обернется для них и юридической, и налоговой нагрузкой.

За каждую поездку агрегаторы просто получают свой процент за информационные услуги по соединению желающего проехать клиента с желающим привезти его таксистом.

Вероятно, подспорьем в этом деле может оказаться и федеральный закон «О такси», который лежит в комитетах, ожидая второго чтения. Кстати, в этом законе, например, есть понятие о федеральном реестре перевозчиков и служб заказов такси. Однако непонятно, какое из ведомств этим реестром будет заниматься.

В настоящее время Сервис заказа такси Gett набирает водителей для работы Москве и Санкт-Петербурге. Подключение к агрегатору и обучение бесплатно.

Степанов Е С

admin