Наш адрес

ул. Ленина 28, Цимлянск, Ростовская область.

Наша почта:

vk-jurist@bk.ru

График работы

Пн-Пт: 9.00 до 17.00

11.02.2020 г. Плохое качество услуг ЖКХ – прядок действий для перерасчета стоимости

К сожалению, нередки случаи, когда качество коммунальных услуг оставляет желать лучшего, зимой мы мерзнем в квартире, летом горячая вода может оказаться холодной и к тому же грязной, да еще и мусор могут вывести не вовремя.

За качества коммунальной услуги ответственность несет ее исполнитель, это может быть управляющая компания, ресурсоснабжающая организация, товарищество собственников жилья или управляющий домом кооператив.

Если нарушение качества коммунальной услуги действительно есть, тогда этот факт необходимо зафиксировать и потребовать перерасчет за то время, пока коммунальная услуга оказывалось некачественно.

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. На них мы и будем ссылаться.

Порядок действий

Сначала нужно уведомить управляющую организацию о нарушении качества коммунальной услуги, сообщив свои фамилию, имя, отчество и точный адрес, а также в общих чертах описать ваши претензии к той или иной коммунальной услуге. Нужно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего заявку, а также номер заявки и время ее регистрации.

Это можно сделать и по телефону, но лучше, конечно, подать письменную заявку, на копии которой вам поставят отметку о принятии (п. 106 Правил).

После обращения, проверку должны провести в течение двух часов, либо согласовать другое удобное для потребителя время (п. 108 Правил).

Затем нужно дождаться представителя организации исполнителя для составления акта (п. 109 Правил).

Проверяйте, чтобы в акте были отражены дата и время проведения проверки, имело ли место нарушение, и в чем оно заключалась, как нарушение было зафиксировано, выводы о дате и времени, с которых коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества.

Акт подписывают все участники проверки, и каждому из них остается по экземпляру, если при составлении акта представитель управляющей компании отказывается от его подписания, тогда необходимо получить подпись от других участников проверки, их должно быть не менее двух человек.

Может так случиться, что представитель управляющей компании не явился для составления акта. В этом случае вы можете составить его самостоятельно, для этого вам потребуется пригласить председателя совета дома и двух соседей, вместе с ними зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги и подписать составленный акт. Затем один экземпляр акта направляется в ответственную организацию.

Если представитель УК отказывается признать качество коммунальных услуг ненадлежащим, тогда любое заинтересованное лицо вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. 110 Правил).

Главная задача управляющей компании – восстановить качество коммунальной услуги. Факт восстановления качества должен быть зафиксирован либо по сообщению потребителя, либо в новом акте или журнале учета, либо общедомовыми счетчиками.

За период с момента сообщения о нарушении и до его устранения должен быть предоставлен перерасчет стоимости некачественной коммунальной услуги (п. 98 Правил). Вообще, сделать его должны в управляющей организации самостоятельно и без лишних напоминаний, но если забыли, то напомнить можете вы сами сначала лично, а затем через Государственную жилищную инспекцию вашего региона.

Степанов Е С

vk-jurist