Очень часто жильцы, которые заключили договор с управляющей компанией, недовольны работой организации. А ведь ответственность управляющей компании перед жильцами дома достаточно обширна — это и благоустройство территории, прилегающей к дому, и поставка качественных бытовых услуг (газ, электричество, вода, отопление), и оперативный выход мастера на место в случае возникновения аварийных ситуаций, и своевременный ремонт в подъезде дома. Все эти услуги жильцы многоквартирного дома обязаны оплачивать в полном объёме и без просрочек. Но как быть и куда обратиться, если услуги оказываются ненадлежащим образом? Поговорим об этом подробнее в рамках данного материала.
Очень часто жильцы недовольны качеством работы управляющей компании, но так же часто граждане не предпринимают действий для решения проблемы. А если предпринимают, то идут сразу в вышестоящие инстанции, обращение в которые не всегда оправданно, ведь проблему можно решать на разных уровнях, а начинать нужно в порядке возрастания. Итак, куда следует жаловаться на некачественную работу УК:
1. Управляющая компания
Очень часто граждане думают, что жаловаться в управляющую компанию на некачественную работу самой же компании бессмысленно. Однако это не так. Зачастую сотрудники УК понимают, что если дело дошло до обращения жильцов, а меры предприняты не будут, жалоба может пойти дальше. Поэтому решить проблему на данном уровне вполне реально. В этом случае необходимо написать обращение на имя руководителя компании. В своем обращении вы можете смело ссылаться на «Закон о защите прав» потребителей, ведь именно им регулируются отношения между жильцами дома и обслуживающей организацией. Вы вправе требовать надлежащего оказания услуг, а также перерасчёта за тот период, в течение которого услуги оказывались некачественно.
2. Государственная жилищная инспекция
Информацию, о том, где находится инспекция в вашем городе, можно найти на официальном сайте организации. Обращения сюда граждан влекут за собой тщательную и всестороннюю проверку деятельности управляющей компании. Эта проверка, как правило, не ограничивается моментами, отраженными в обращении граждан. Для управляющей компании чаще всего это заканчивается штрафами, предписаниями об устранении нарушений, а в случае грубых нарушений — административной ответственностью для виновных.
3. Роспотребнадзор
Мы уже упоминали выше, что отношения между жильцами и управляющей компанией регулируются «Законом о защите прав потребителей». Соответственно, обращение в Роспотребнадзор в этом случае очень уместно. Необходимо только помнить о том, что по действующему законодательству перед обращением в эту инстанцию необходимо сначала обратиться к поставщику услуг (то есть в УК). Если обращение осталось без ответа, или ответ поступил, а нарушения не устранены — смело можно идти в Роспотребнадзор.
4. Прокуратура
Сюда обращаться можно и нужно тогда, когда обращения во все предыдущие инстанции либо остались без ответа, либо нарушения так и не были устранены. Если обратиться в прокуратуру сразу, то с большой долей вероятности прокуратура отправит эту жалобу в те инстанции, которые мы перечисляли выше. Прокуратура занимается не всеми рядовыми случаями, а только теми, по которым нарушения злостные и неоднократные.
5. Суд
В суд обращаться имеет смысл только тогда, когда действиями УК (или бездействием) нанесён ущерб, который нужно взыскать. Те инстанции, которые я перечисляла выше, имеют право лишь проводить проверки и наказывать виновных. Но вот если нанесён ущерб, то взыскать его можно только через суд.
Екимова О Н