Наш адрес

ул. Ленина 28, Цимлянск, Ростовская область.

Наша почта:

vk-jurist@bk.ru

График работы

Пн-Пт: 9.00 до 17.00

03.10.2019 г. Кто такие коллекторы? Можно ли обезопасить себя от противоправных действий коллекторов и куда жаловаться?

Итак. Начнем с настоящих коллекторов.

Все профессиональные коллекторы, а точнее — профессиональные коллекторские агентства, состоят в ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Ассоциация — некое объединение «фирм по взысканию задолженности», являющееся контролирующим органом деятельности любого агентства, и каждого коллектора в частности. Коротко ассоциация называется «НАПКА» (аббревиатура, расшифровывающаяся как Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств).

С чем бы сравнить такую ассоциацию? Например с СРО в строительстве или СРО в сфере Арбитражных управляющих… То есть для того, чтобы осуществлять свою деятельность на законных основаниях, следует получить «лицензию» и получить допуск к определенным видам работ/услуг.

Не каждое «агентство» и не каждый «коллектор» себя так называющий, таковым является. Если коллектор не относится к агентству, входящему в состав НАПКА, то он не коллектор, а мошенник и бандит.

Коллекторы, входящие в состав НАПКА, действуют исключительно в рамках закона, не бесчинствуют и, как правило, все возникающие с ними «проблемы» решаются ответными законными методами.

Первый метод — жалоба в адрес НАПКА на действие лица, называющего себя сотрудником того или иного агентства.

Второй метод — жалоба в УФССП на действие лица, называющего себя сотрудником того или иного агентства.

Правда, в «стаде овец всегда найдется и паршивая» — был у меня такой случай в практике. Тогда мужчина обратился за консультацией, мол «коллекторы» бесчинствуют, а у меня долгов нет. Мы написали жалобу в НАПКА, а через недели три мужчина мне перезвонил и сообщил, что его вопрос решен, мол, ему сначала позвонили из самой ассоциации, выясняли имя «коллектора» и номеров, с которых тот «третировал» должника и всю его семью. А неделей позже, после «выявления» ассоциацией нарушений со стороны агентства, последнее было предупреждено о недопущении подобных методов работы под угрозой лишения лицензии и исключения из членов ассоциации. Прошло полтора года. Звоню доверителю — спрашиваю, что да как? А он отвечает: «вопрос решился окончательно. Не знал про НАПКу, спасибо! Никаких звонков от коллекторов! И от Приставов лист забрали, как исполненный!» Он тогда за бесплатную консультацию денежек мне заплатил)

Какие агентства входят в члены ассоциации Вы можете узнать на сайте НАПКА в разделе «реестр членов (участников)» НАПКА

Теперь про «лжеколлекторов».

Вот таких, не смотря ни на что — «тьма тьмущая» и «пруд пруди».

Как Вы понимаете, с такими нужно не только бороться, но и обороняться от них. Здесь все сложнее. Жалобы в УФССП и НАПКА не помогут. И первое, что нужно сделать, проверить, состоит ли коллектор в НАПКА. Нет? Готовим «баррикады» и запоминаем.

Пресекайте все разговоры с коллекторами по телефону, если Вы не получали уведомления о переуступке права требования, а особенно — если последние явно начинают переходить на угрозы. Сохраняйте свои нервы. Предупредите всех родственников, которым они могут позвонить. Научите их отвечать: «Ей/ему и звоните» и бросать трубку.

Возьмите в привычку записывать все телефонные разговоры.

Пресекать можно словами: «Я не знаю, кто мне звонит, может, Вы — мошенник? Долг платить не отказываюсь. Подавайте в суд. По решению буду выплачивать». При этом старайтесь не увязать в разговорах. Не за чем Вам брать в голову то, что Вам говорят на том конце провода.

К слову, «звонящие» говорят по скриптам (заготовленным тестам). Что бы Вы ни ответили — у них есть ответ. И не потому, что «звонящий» прав, а Вы — нет, не потому, что они там все умные, а потому, что «скрипты» разрабатываются другими людьми, иногда с участием психологов и специально для того, чтобы Вас продавить. Это бизнес и ничего личного!) А «звонящим» может быть кто угодно — студент с сиплым голосом, зарабатывающий на банку тушенки, домохозяйка, которую обманул муж и она вынуждена зарабатывать так (по телефону палкой не ударят)…Инвалид — офицер, потерявший ноги…Кто угодно.

Если звонки слишком навязчивы, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления «вымогательство». Прилагайте доказательства — записи звонков.

Не пускайте никого в дом — никакие «выездные группы». И вообще не открывайте дверь. Помните, как нас родители учили? Чужим дверь не открывать.

Не меняйте адреса и телефоны — Вы можете упустить возможность отстоять свои права в законном порядке и наказать виновных.

Не паникуйте и не показывайте страх. Тот, кто Вам звонит — сам боится

Черных Т. С.

vk-jurist