Федеральная антимонопольная служба ответила на жалобу Международной конфедерации обществ потребителей по поводу рекламных стендов IQOS в магазинах. ФАС посчитала, что кампания «Системы нагревания табака без дыма, без пепла, без горения» не попадает под запрет рекламы табака и не нарушает закон «О рекламе».
Руководитель ФАС Андрей Кашеваров аргументировал решение тем, что сама электрическая система представляет из себя обычный аэрозольный нагреватель, который можно использовать в различных целях, в том числе, не связанных с курением табака. Кашеваров также отметил, что, если сама по себе реклама не содержит изображения никотиновых картриджей или их описания – нарушением это признать нельзя.
Международную конфедерацию обществ потребителей не удовлетворил ответ ФАС. Как отмечает директор программ конфедерации Марина Чернова, в самой рекламе «системы нагревания табака» содержится слово «табак».
В Минздраве, который раньше хотел приравнять IQOS и его аналоги к сигаретам, не согласны, что IQOS помогает отказаться от курения. Наоборот, электронные сигареты увеличили количество людей, которые страдают от табачной зависимости, особенно среди молодых людей, говорят в ведомстве.
РБК